![]() |
Мой автобусный тур по Европе
Швеция, Нидерланды
В ином измерении ты находишься, когда попадаешь в чужую страну. Такое маленькое путешествие избавляет от будничной круговерти и помогает заглянуть в себя. Ве... |
Мой коралловый сон на Мальдивах

В мире есть немало мест, имеющих среди туристов статус рая на земле. Если ввести это словосочетание в поисковую строку, можно получить ссылки на самые разные страны: Доминикану и Сейшельские острова, Бора-Бора и остров Крит..
Но какой бы метод ни использовался при поиске земного рая, вам наверняка будет предложено попытать счастья на Мальдивах.
Мы летели на Мальдивы прямым рейсом Москва - Мале. Сидя в салоне самолета, я слушал веселый гомон пассажиров, обустраивающих свои места на предстоящие 9 часов полета. От обычного зарубежного рейса этот отличался витавшей в воздухе атмосферой предстоящего праздника. Триста посадочных мест лайнера были заполнены людьми, у которых имелась общая цель. Здесь никто не летел в командировку, чтобы решить проблемы с зарубежными поставщиками. Никто не собирался в гости к родственникам. Не было возвращавшихся домой иностранцев.
У Мальдивских островов есть отличное качество: россияне не летают туда по делам. Только отдых, только релакс, только океан и солнце. Это волшебное состояние: предвкушение чего-то очень хорошего. Оно случается вечером пятницы, когда подходит к неизбежному концу рабочая неделя, и ты понимаешь, что сегодняшний вечер продлится еще двумя полноценными выходными. Но в самолете, следующем рейсом Москва - Мале, это состояние усиливается многократно. Ведь мы не просто летим отдыхать, мы летим очень далеко, к Индийскому океану и коралловым островам.
Подробности длительного перелета лучше всего просто не заметить. Рейс ночной, и наиболее правильным выбором пассажира является крепкий сон. Если вам повезет, вы проснетесь, - только когда по громкой связи будет объявлено о том, что ваш лайнер начал снижение и через двадцать минут произведет посадку в аэропорту города Мале.
Спускаясь по трапу, сразу понимаешь, что экватор где-то рядом. Воздух жаркий и влажный, одежда начинает липнуть к телу. Впрочем, кондиционеры на Мальдивах достаточно распространены - во всяком случае, в тех местах, где приходится бывать туристам. Отстояв длинную очередь на паспортный контроль, получаем штамп в паспорте (виза не требуется), который дает нам право попасть в Мальдивскую Республику.
Рядом с аэропортом оказался причал, откуда в различных направлениях отправлялись лодки, катера и гидросамолеты. Нам достался катер, который и должен был доставить нас из Мале на нужный нам остров. Мальдивианцы достаточно лихо управляют своими небольшими плавательными средствами. Особенно впечатляет умение местных жителей изменять направление движения катера при помощи ноги, которой руль крутят в ту или иную сторону. Впрочем, порой и мальдивианцев подводит ловкость: однажды мы стали свидетелем падения за борт одного из наших мальдивских сопровождающих. Этот эпизод изрядно развеселил трех других аборигенов, а упавшему вряд ли понравился - он быстро выплыл, но утопил свой мобильный телефон.
Три часа в пути, и вот она, цель нашего путешествия: атолл Ари, остров Диффуши. 800 метров с запада на восток и 200 метров с севера на юг. 16 гектаров кокосовых пальм и белоснежного пляжа.
Пройдя по длинному пирсу, попадаем на остров. Вот они, настоящие Мальдивы.
Полуденное солнце, отражаясь от белого песка, отчаянно слепит глаза. Коралловый песок - особенный, он белого цвета и медленнее нагревается на солнце, а потому не обжигает ноги при прогулках босиком по пляжу. А еще у него крупные зерна, и поэтому внезапные порывы ветра не поднимают на мальдивских пляжах тучи пыли, а у туристов песок не скрипит на зубах.
В процессе заполнения в отеле карточек гостя пытаемся привыкнуть к местному климату. Очень высокая влажность. Знакомимся с еще одним характерным признаком мальдивского отдыха - отели на островах представляют собой не многоэтажные здания с номерами (это просто технически невозможно), а индивидуальные \ либо сдвоенные бунгало, расположенные по периметру острова. В центре островка находятся рестораны и администрация отеля, а также немногочисленные магазинчики (на нашем острове их было два, на соседнем - пять).
Это сердце островной инфраструктуры опоясывает ряд бунгало, каждый из которых имеет свой собственный выход на пляж. Доставшийся нам бунгало N 213 от прозрачно-голубой лагуны отделяет около сорока шагов. Свой дом на берегу океана - уже только этот романтический символ стоит того, чтобы приехать на Мальдивы. Правда, полноте картины мешали кокосовые пальмы и прочая местная буйная растительность, не дававшие насладиться видом на океан из номера. Но у тех, кому хочется наблюдать бескрайнюю водную гладь прямо из окна своего бунгало, есть выход: нужно поселиться в водном бунгало. Они есть в большинстве мальдивских отелей, а на некоторых туристических островках так мало места, что бунгало по определению могут быть только водными.
Такие домики ставят на сваях прямо в океане. С сушей они связаны узеньким мостиком, а по лестнице из водного бунгало вы можете спуститься непосредственно в океан. Загорать в водном бунгало можно прямо на веранде, нависающей над водой. Для людей, ценящих моменты единения с природой, это прекрасная возможность его достичь. Ощущения непередаваемы - только ты, солнце и безбрежный океанский простор. Кстати, название «бунгало» вовсе не говорит о том, что спать придется в гамаке между пальмами. Условия проживания туриста вполне комфортабельны: площадь номера достаточно велика (обычно 25 - 35 кв. м), есть кондиционеры, спутниковое телевидение, холодильник с мини-баром и прочие блага цивилизации, от которых бывает трудно отказаться. Для охлаждения помещений здесь помимо кондиционеров активно применяют потолочные вентиляторы - я такие видел последний раз лет 30 назад, в советских учреждениях.
Интересно
Итак, что же посмотреть в Мадриде за 2 дня и получить при этом максимум впечатлений? Несмотря на большую территорию Мадрида, основные его достопримечательности сосредоточены недалеко друг от друга, в историческом центре, сердцем которого является Королевский дворец - одно из самых красивых зданий в Европе, выполненное в XVIII веке по проекту италья... |